> инDИка Выпуск 7 > минирецензии на инDИке 
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок

> Бархатная музыка

> Солянка
> Fuck “Pretty… Slow”, 1996  
> Microphones “Song Islands”, 2002  
> Tortoise “Tortoise”, 1994  
> Dismemberment Plan "A People`s History of the Dismemberment Plan", 2003
 
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<


> Архив минирецензий  


> Fuck “Pretty… Slow”, 1996. Очень короткая, к сожалению, пластинка. Или к счастью? Не успеваю устать: оборвали на кульминационной ноте – и ощущение загадочной недосказанности, оно не отпускает. Впрочем, кто знает: не сложилось бы так, что развязка оказалась банальной? Они же лукавят – с самого начала (“Wrongy Wrong”): когда сама логика развития песни обещает много – взрыв, пафос – не случается ровным счетом ничего (будто не было у создателей под рукой ритм-секции), и напряжение испаряется, с легким разочарованием. Музыка нарочно диссонирует с провокационным название группы: как, например, мог бы отвечать ему галантный вальс “ I Am Your King”? Это гитарная (без синтетики) музыка: иногда нарочито грязная, нарочито атональная. Нарочито нежная, нарочита циничная, нарочито независимая. Настроение: маленький клуб, лучше под землей (для аутентичности андеграунда) – чтобы ноги редких прохожих были чуть видны в закопченые окна – далеко за полночь, в сизом дыму перед сонными посетителями прочерчены силуэты музыкантов, которые играют для себя, для себя, свои волшебные какбыблюзы – под скупые ли аккорды, нанизывая ли на жесткий рифф, или просто задумчиво ударяя по ксилофону. “Pretty… Slow” – дебютный альбом: далее эти чудесные люди досказывали недосказанное. Кстати, Шон Маршалл (Cat Power) называла Fuck в числе своих любимцев. А это, уж поверьте, дорогого стоит.*****

Юлия Галкина


> Microphones “Song Islands”, 2002. Уух, эта тихая акустика, психоделические кунштюки, VU-образные вокализы, нойз сверлящий мозг, сэд-кор и лоу-фай, перманентный фри-джаз, пост-рок – все в одном… Странное и в принципе очень молодое сообщество Microphones в прошлом году выпустило компиляцию из синглов и EP. Отсюда – ощущение нецельности «среза», в отличие от альбомов. Любители концептуального шума: на первых же треках – щелчки, словно дорожки «прыгают» на испорченном диске. Microphones смотрят на процесс звукоизвлечения с наивностью гениальных детей: они устраивают спонтанную солянку с хором подвыпивших друзей (“I Can't Believe You Actually Died”), вспоминают заветы Beach Boys (“Where It's Hotter pts. 1,2,3”) – грустят, не попадают в ноты, устраивают оргии звука, терроризируя подручный синтезатор, и все больше – гитару (да, атмосфера здесь скорее акустическая – прозрачная, легкая). Они очень трогательные – язык не поворачивается назвать их «экспериментаторами».*****

Юлия Галкина


>
Tortoise “Tortoise”, 1994. “Magnet Pulls Through” завлекает искателей эдакового экспериментального (уже, впрочем, услышанного у EN) индустриальным шумом, который сменяется монотонным нервным ритмом, высекаемым напряженными пальцами из напряженных струн; ощущение – будто эта композиция является канвой для фри-джаза, и вот-вот начнет выдувать свой монолог трубач – но, но, но…не начинает. Фри-джаз, впрочем, появляется – через трек (“Ry Cooder”) – правда, исполняют его отнюдь не на трубе – на ксилофоне; кстати, при прослушивании именно этой композиции не покидает чувство, будто Tortoise следовали глобальности классических композиторов – музыкой сыграть историю, обыграть оттенки эмоций. “Night Air” – готический пост-рок, зловеще изображенный (sic!) губной гармошкой, здесь же единственный раз появляется вокал – отрешенное бормотание вернее. “Onions Wraped In Rubber” – dark-ambient и оглушительный noise ближе к середине. “Cornpone Brunch” – интеллектуальная предтеча лаунжа… В общем, первый альбом Tortoise.****

Юлия Галкина



>
Dismemberment Plan
"A People`s History of the Dismemberment Plan", 2003. Пятый альбом одной из наиболее важных инди-групп последнего десятилетия; коллекция ремиксов, переосмысливающих, перерабатывающих и переформирующих оригинальные версии лучших песен группы. Впрочем, для ребят из DP наверняка будет шоком, если кто-то предпочтет переделанную версию... так что следует воспринимать этот альбом вне их творческой парадигмы.

Треки ремикшировались друзьями, фэнами группы и даже теми, кому сама идея сделать такой дестрой пришлась по душе.***

Евгений Кухтарев



 
   
   
   
   
   
   
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

подробнее
Hosted by uCoz