> Архив
минирецензий
|
>
Fuck “Pretty… Slow”, 1996. Очень короткая, к сожалению, пластинка.
Или к счастью? Не успеваю устать: оборвали на кульминационной ноте – и
ощущение загадочной недосказанности, оно не отпускает. Впрочем, кто знает:
не сложилось бы так, что развязка оказалась банальной? Они же лукавят
– с самого начала (“Wrongy Wrong”): когда сама логика развития песни обещает
много – взрыв, пафос – не случается ровным счетом ничего (будто не было
у создателей под рукой ритм-секции), и напряжение испаряется, с легким
разочарованием. Музыка нарочно диссонирует с провокационным название группы:
как, например, мог бы отвечать ему галантный вальс “ I Am Your King”?
Это гитарная (без синтетики) музыка: иногда нарочито грязная, нарочито
атональная. Нарочито нежная, нарочита циничная, нарочито независимая.
Настроение: маленький клуб, лучше под землей (для аутентичности андеграунда)
– чтобы ноги редких прохожих были чуть видны в закопченые окна – далеко
за полночь, в сизом дыму перед сонными посетителями прочерчены силуэты
музыкантов, которые играют для себя, для себя, свои волшебные какбыблюзы
– под скупые ли аккорды, нанизывая ли на жесткий рифф, или просто задумчиво
ударяя по ксилофону. “Pretty… Slow” – дебютный альбом: далее эти чудесные
люди досказывали недосказанное. Кстати, Шон Маршалл (Cat Power) называла
Fuck в числе своих любимцев. А это, уж поверьте, дорогого стоит.*****
Юлия Галкина
>
Microphones “Song Islands”, 2002. Уух, эта тихая акустика, психоделические
кунштюки, VU-образные вокализы, нойз сверлящий мозг, сэд-кор и лоу-фай,
перманентный фри-джаз, пост-рок – все в одном… Странное и в принципе очень
молодое сообщество Microphones в прошлом году выпустило компиляцию из
синглов и EP. Отсюда – ощущение нецельности «среза», в отличие от альбомов.
Любители концептуального шума: на первых же треках – щелчки, словно дорожки
«прыгают» на испорченном диске. Microphones смотрят на процесс звукоизвлечения
с наивностью гениальных детей: они устраивают спонтанную солянку с хором
подвыпивших друзей (“I Can't Believe You Actually Died”), вспоминают заветы
Beach Boys (“Where It's Hotter pts. 1,2,3”) – грустят, не попадают в ноты,
устраивают оргии звука, терроризируя подручный синтезатор, и все больше
– гитару (да, атмосфера здесь скорее акустическая – прозрачная, легкая).
Они очень трогательные – язык не поворачивается назвать их «экспериментаторами».*****
Юлия Галкина
> Tortoise
“Tortoise”, 1994. “Magnet Pulls Through” завлекает искателей
эдакового экспериментального (уже, впрочем, услышанного у EN) индустриальным
шумом, который сменяется монотонным нервным ритмом, высекаемым напряженными
пальцами из напряженных струн; ощущение – будто эта композиция является
канвой для фри-джаза, и вот-вот начнет выдувать свой монолог трубач –
но, но, но…не начинает. Фри-джаз, впрочем, появляется – через трек (“Ry
Cooder”) – правда, исполняют его отнюдь не на трубе – на ксилофоне; кстати,
при прослушивании именно этой композиции не покидает чувство, будто Tortoise
следовали глобальности классических композиторов – музыкой сыграть историю,
обыграть оттенки эмоций. “Night Air” – готический пост-рок, зловеще изображенный
(sic!) губной гармошкой, здесь же единственный раз появляется вокал –
отрешенное бормотание вернее. “Onions Wraped In Rubber” – dark-ambient
и оглушительный noise ближе к середине. “Cornpone Brunch” – интеллектуальная
предтеча лаунжа… В общем, первый альбом Tortoise.****
Юлия
Галкина
> Dismemberment Plan "A
People`s History of the Dismemberment Plan", 2003. Пятый альбом одной
из наиболее важных инди-групп последнего десятилетия; коллекция ремиксов,
переосмысливающих, перерабатывающих и переформирующих оригинальные версии
лучших песен группы. Впрочем, для ребят из DP наверняка будет шоком, если
кто-то предпочтет переделанную версию... так что следует воспринимать
этот альбом вне их творческой парадигмы.
Треки ремикшировались друзьями, фэнами группы и даже теми, кому сама идея
сделать такой дестрой пришлась по душе.***
Евгений
Кухтарев
|
|